Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния ТС отметим, до 2003 года буквально все разновидности экспертизы связанные с оценкой автотранспорта, экспертизой технического состояния автомобиля, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, установлением обстоятельств причин условий ДТП, калькуляцией ущерба, носили родовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, ни время, ни наука не стоят на месте, и в итоге родственные по направленности экспертные исследования кардинально разделились на целый ряд инженерных экспертиз. Этап по очередному размежеванию автоэкспертизы в настоящий момент завершился. * Настоящая страница посвящается именно исследованию технического состояния ТС.

Прежде чем исследовать подробности технической экспертизы ТС, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств. Итак, сегодня экспертная практика выделяет следующие детали, узлы, агрегаты транспортного средства, востребованные в экспертизе: кузов, бампер, двигатель , подвеска, шасси, приборы, коробка передач.

Исследование технического состояния автомобиля обычно проводится в связи с совершенным транспортным происшествием, и в рамках дела о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением экспертизы на два фронта, задачи и цели экспертизы существенно различаются.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия неисправности, поломки, дефекта в транспортном средстве;
— является ли выявленная дефект, поломка, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо же данная поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— определение момента возникновения дефектов, неисправностей, поломок, до столкновения ТС, либо непосредственно в момент ДТП;
— в случае если неисправности, поломки, дефекты имели место до столкновения, установить время и причины их возникновения;
— если обнаруженные неисправности, дефекты, поломки возникли после происшествия, то в итоге столкновения с какой именно преградой они возникли, с дорожным знаком, автомобилем, иным препятствием, бордюром, придорожным ограждением, пешеходом, столбом.
— в случае если поломка, недостаток, неисправность, дефект возникли до ДТП, выяснить, являются ли они единственным основанием для возникшего в столкновения ТС.
— в случае Если установленные поломки, неисправности, дефекты не являются основной причиной ДТП, выяснить, какое значение они имели для дорожно-транспортного происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия дефекта, поломки, неисправности в исследуемом транспортном средстве;
— является ли конкретная неисправность, дефект, поломка следствием неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
— в случае если поломка, дефект, неисправность имеет ярко выраженное заводское происхождение, выяснить, в какой момент технологического цикла они могли возникнуть, в момент проектирования или конструирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в период сборки агрегатов и узлов транспортного средства.
— в случае если неисправности, поломки, дефекты являются приобретенными в следствии неправильной эксплуатации автомобиля определить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомашины.